Проект «Служба по принятию решений», который реализовала АНО «Семья детям» при поддержке Фонда президентских грантов завершился в январе 2021 года.

На главнуюЛента новостей2021февраль08 – Проект «Служба по принятию решений», который реализовала АНО «Семья детям» при поддержке Фонда президентских грантов завершился в январе 2021 года.

Открывая встречу, в которой приняли участие представители органов опеки и попечительства, специалисты учреждений социальной политики, Лариса Бучельникова, директор АНО «Семья детям», подчеркнула: «Мы верим, что Школа приемных родителей не обязывает выпускников  взять ребенка в семью. После школы у выпускника появляется решение: готов он взять ответственность за ребенка или нет. Если не готов: нет  ресурсов, поддержки, то это тоже решение. И хорош, что оно принято до того, как ребенка еще не взяли в семью". Именно поэтому «Семья детям» рассматривает Школу приемных родителей как Службу, которая помогает потенциальным замещающим семьям принять верное  решение.

В течение непростого 2020 года в «Службе по принятию решений» прошло обучение 25 ведущих Школ приемных родителей из 13 учреждений социальной политики Свердловской области: социально-реабилитационных центров и центров помощи семье и детям. Именно на базе этих государственных учреждений создана и действует система устройства детей в семьи, развивается практика Школ приемных родителей. Это новое направление деятельности для государственных учреждений, и поэтому  специалистам, работающим в них, не всегда хватает знаний и опыта. Следствием некачественной подготовки приемных родителей зачастую являются  отказы от ребенка, возвращение его в социально-реабилитационный центр. Ребенок получает еще одну травму – вторичный отказ. Но травму получает и несостоявшиеся приемные родители, поскольку вторичный отказ является «обоюдоострым».

Проект «Служба по принятию решений» был нацелен на развитие Школ приемных родителей области и на содействие, оказание помощи ведущим Школ в создании условий для устройства детей в семьи. Еще одним направлением деятельности в рамках реализации проекта было организация работы  Школы приемных родителей, действующей на базе общественной организации «Семья детям».

25 тренеров Школ приемных родителей из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Богдановича, Полеского и др. городов приняли участие в 20 семинарах и тренингах. Часть из мероприятий проекта  была посвящена профилактике эмоционального выгорания, теме, наиболее востребованной для специалистов государственных учреждений  во время ограничительных мер.

Были проведены групповые супервизии, организованы индивидуальные консультации для тренеров Школ приемных родителей. В самый разгар пандемии, когда Школы приемных родителей области были закрыты, «Семья детям» провела для участников проекта незапланированный обучающий семинар «Как вести Школу приемных родителей в онлайн». После этого обучения возобновили работу Школы приемных родителей (в онлайн) на базе тех учреждений, чьи специалисты участвовали в проекте.

«И все - таки главный итог нашей работы в этом проекте – создание сообщества ведущих Школ приемных родителей из разных учреждений области, осознающих значимость качественной подготовки приемных родителей, готовых развивать свои компетенции, повышать квалификацию, осваивать новые технологии», - считает координатор проекта Татьяна Андросенко.  Именно от этого сообщества на итоговой встрече сформулирован запрос о продолжении проекта: необходимо обучение технологиям качественного сопровождения уже созданных приемных семей.

Галина Бессонова, психолог Социально-реабилитационного центра Ревдинского района в своем выступлении на итоговой встрече отметила, что Школа приемных родителей – это только первый вход в приемную семью. Но именно на ней складываются доверительные отношения специалистов и будущей замещающей семьи. «Я, как участник проекта, убеждена, что это обучение самое эффективное из тех, что я проходила. А училась я немало. Специалисты «Семьи детям» смогли организовать такой процесс, в котором мы не просто осваивали новые формы и получали информацию, а осмысляли то, что мы делаем и как. В каждое занятие мы погружались глубоко и детально, настолько, что оно сразу становилось нашим, присвоенным. Я практически сразу же применяла полученные опыт и знания в своей работе, в проведении занятий для своих учеников Школы приемных родителей».

Еще один участник проекта, Галина Асташева, психолог Социально-реабилитационного центра Нижнего Тагила, ведущая Школы приемных родителей: «За этот год мы с коллегами не только переосмысли собственную работу, но и модернизировали работу двух Школ приемных родителей в Нижнем Тагиле. Мы, участники проекта, стали обладателями уникальных методических разработок, например, «Методического  пособия для тренеров Школ приемных родителей», разработанное в рамках проекта психологом АНО «Семья детям» Еленой Кондрашкиной  http://www.family2children.ru/upload/file/metodi4ka%20for%20SHPR.pdf Это большая подборка практических упражнений для каждого занятия программы Школы. Это именно то, чего не хватает тренерам, чтобы сделать занятий интерактивными, чтобы полученная родителями информация стала осознанной, пропущенной через себя».

Проект реализован при поддержке Фонда президентских грантов и благодаря этому «Семья детям» смогла не только создать сообщество профессионалов, но и разработать методическое пособие, записать видеолекции для Школ приемных родителей («Как поговорить с приемным ребенком о его прошлом», «Травма привязанности», «Адаптация ребенка в замещающей семье»), которые в своей работе могут использовать тренеры Школ из самых отдаленных городов области, те, кто не смог стать участниками проекта https://www.youtube.com/watch?v=kT2HlBhhDOo&list=PLd7edweyVmn65Tbd4eoeb4UR6Vml1ua1b

Для специалистов опеки и попечительства и специалистов государственных учреждений созданы буклеты, которые помогут им в работе с приемными родителями.

Как Вы считаете существует ли насилие в детском доме?
да
Не знаю
нет
 
  Результаты голосований