БИБЛИОТЕКА

Методические материалы по модели сопровождения замещающих семей

В данных методических материалах представлена информация о результатах апробации модели сопровождения замещающих семей и вопросах взаимодействия всех служб, осуществляющих работу с замещающими семьями.

Издание подготовлено в рамках социально значимого проекта по апробации модели сопровождения замещающих семей «Глазами ребенка» на средства государственной поддержки, выделенные в качестве субсидии, в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 12.10.2015 г. № 5-ПП, и на основании конкурса, проведенного Министерством социальной политики Свердловской области.

Методические рекомендации по критериям эффективности модели сопровождения замещающих семей

2016 г.

Вебинар "Обучение родителей методам воспитания детей без применения наказаний"

Вебинар будет полезен специалистам, которые работают с детьми и родителями в школах, детских садах, учреждениях, где живут дети.

2016 г.

Брошюра "Как остановить травлю в школе"

Эта брошюра поможет родителям разобраться с тем, как поступить, если ребенка травят в школе.

Плакат "Как остановить травлю в школе"

Данная брошюра была разработана в рамках проекта "Профилактика жестокого обращения в отношении детей"

2016 г.

Брошюра "Правда и вымысел о ВИЧ"

Мифы о ВИЧ. Что такое ВИЧ. ВИЧ в организме человека. Пути передачи ВИЧ. Тест на ВИЧ. Лечение ВИЧ. Личное мнение. 8 вопросов для тебя. Как правильно реагировать. 

Данная брошюра была разработана Фондом "Фокус-Медиа" и адаптирована "Семьей детям". 

2016 г.

Оценка благополучия и соблюдение прав детей-сирот

Руководство по проведению опроса детей и отчет о пилотном исследовании. Издание подготовлено в рамках проекта «Развитие системы мониторинга благополучия, соблюдения прав и содействия устройству в семьи детей-воспитанников интернатных учреждений» на средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом «Институт социально-экономических и политических исследований» (Фонд ИСЭПИ). 

2015 г.

Учебно-методические материалы по организации профилактической работы с детьми и подростками различных категорий риска


Материалы адресованы специалистам, работающим в учреждениях образования, психологической помощи, социальной защиты населения, в чьи обязанности входит проведение воспитательно-профилактической работы с подростками и молодыми людьми. Пособие отвечает на вопрос «Как построить профилактическую программу, учитывая возраст, способность к групповой работе, особенности восприятия, мышления, социальную ситуацию подростков, с которыми работает специалист?».

2015 г.

Социальная реклама по профилактике жестокого обращения в отношении детей


Социальная реклама - это инструмент, который действительно может менять ситуацию. Работа по привлечению внимания общественности к той или иной проблеме иногда служит одним из лучших методов ее профилактики. 

2015 г.

О создании безопасной среды в учреждениях государственного воспитания


Цель данных методических рекомендаций – представить специалистам информацию о технологии создания и поддержания безопасной среды в детском учреждении, а также о способах работы с детьми, пережившими жестокое обращение.Методические рекомендации предназначены для сотрудников детских домов, школ-интернатов, стационаров, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Рекомендации основаны на практической работе по созданию безопасной среды в учреждениях государственного воспитания Свердловской области.

2015 г.

Методические рекомендации по предотвращению буллинга в детских коллективах

Цель данных методических рекомендаций: представить информацию о специфической проблеме жестокости в детском коллективе, называемой буллингом или травлей среди сверстников, а также предложить специалистам способы работы с этим явлением.

2014 г.

Методические рекомендации по работе со случаями жестокого обращения в учреждениях государственного воспитания


Цель данных методических рекомендаций – представить специалистам информацию о проблеме жестокого обращения в отношении детей, а также способы работы с детьми, пережившими жестокое обращение. 

2014 г.

Методические рекомендации по работе с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам из учреждений интернатного типа


Цель данных методических рекомендаций – профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из учреждений интернатного типа, детских домов, стационаров.

2014 г.

Руководство по созданию системы обратной связи от воспитанников учреждений государственного воспитания


Цель данных методических рекомендаций: представить работникам учреждений государственного воспитания инструмент для получения обратной связи от детей.

2014 г.


Информационно-методические материалы "Право быть услышанным: участие детей и молодежи в развитиии социальной политики в Российской Федерации"


Материалы выпущены по итогам работы с несовершеннолетними детьми категории риска, а именно, детьми без попечения родителей, проживающими в учреждениях государственного воспитания, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также с детьми, находящимися в конфликте с законом, и несовершеннолетними, совершившими правонарушения и отбывающими наказание в колонии в трех регионах Российской Федерации, в рамках проекта "Право быть услышанным: участие детей и молодежи в развитии социальной политики в Российской Федерации" (2010-2014 гг.).

2013 г.

 Комикс по защите детей от жестокого обращения


Благотворительная организация «Семья детям» подготовила специальную памятку для детей о том, как защитить себя от жестокого обращения. Памятка выполнена в форме комикса в дружественной для детей форме. Данный комикс был разработан в рамках социального проекта «Нет» насилию в отношении детей».

Игра "Ёжка и его секреты"


Интернет-игра «Ёжка и его секреты» предназначена для детей от 6 лет. В данную игру ребенок может играть самостоятельно либо в присутствии родителей, воспитателей или лиц их замещающих. С помощью игры ребенок сможет узнать, как защищаться в случае опасности.

2013 г.

Брошюра "Я могу защитить себя"

Брошюра «Я могу защитить себя» предназначена для родителей и специалистов (воспитателей, социальных педагогов, психологов), работающих с детьми в возрасте от 4 до 9 лет. С помощью данного пособия в ходе совместной работы взрослого и ребенка можно научить детей знать и уважать свое тело, понимать разницу между хорошими и плохими прикосновениями. Также можно научить ребенка рассказывать о потенциально опасных ситуациях тем взрослым, которым ребенок доверяет.

2013 г.

Методические рекомендации к брошюре "Я могу защитить себя"

Методические рекомендации для взрослых к курсу занятий с детьми 4–9 лет.

2013 г.

Информационно-методические материалы по сохранению семейного жизнеустройства детей из семей в трудной жизненной ситуации, в том числе затронутых проблемой ВИЧ-инфекции

Пособие выпущено в рамках реализации проекта "МАМА+ Екатеринбург". Данное пособие адресовано специалистам, работающим в области социальной защиты населения, а также всем, кто интересуется проблемой социального сиротства, в том числе обусловленного проблемой ВИЧ-инфекции.

2012 г.

Инновационная технология оказания социальной помощи женщинам и детям

В данной публикации освещается более чем 2-х летний опыт проекта «Распространение опыта проекта «Временное жилье для нуждающихся матерей» в Свердловской области». В нем содержится методический материал по разработке, апробации и внедрению новой технологии оказания помощи женщинам и детям, включающий в себя услугу «временное жилье», технологию создания сети по предотвращению ранних отказов от детей, современные технологии оказания помощи женщинам в кризисной ситуации.

2011 г.

Справочник социально-психологических и медицинских служб Екатеринбурга для специалистов учреждений по работе с семьей и детьми  

Методический материал к социальному проекту "МАМА+ Екатеринбург", где можно найти контакты социально-психологических и медицинских служб Екатеринбурга.

2011 г.

Открываем мир вместе

Информационно-методический материал по итогам реализации проекта "Открываем мир вместе" в 2009-2010 гг. В пособии описана организация групповой работы для детей раннего возраста с особыми потребностями здоровья и их родителей; общение детей со сверстниками, социальная адаптация, налаживание взаимодействия между детьми и их родителями.

2010 г.

Интегративная школа развития

Информационно-методический материал по итогам реализации проекта 2009 г. В данной публикации приводится обзор проекта «Итегративная школа развития», инициированного организацией «ЭвриЧайлд» и реализованного на базе центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лювена». Содержится методический материал по успешной адаптации детей с синдромом Дауна в обществе и развитию толерантного отношения к ним здоровых детей.

2009 г.

Семейные возможности

Информационно-аналитический материал подготовлен в рамках реализации проекта «Семейные возможности» в 2007 - 2008 гг. Пособие поможет специалистам социальных, образовательных учреждений, общественных организаций  развивать раннюю профилактику социального сиротства в своих территориях, а так же разрабатывать программы социальной поддержки женщин, семьи и детей.

2008 г.

Сборник материалов о результатах российско-британского проекта "Поддержка детей группы риска в г. Екатеринбурге и Свердловской области"

Данный проект был реализован в Свердловской области с 2000 по 2003 гг.

2003 г.

Как Вы считаете существует ли насилие в детском доме?
да
Не знаю
нет