Закрывая глаза на жестокость, сам становишься жертвой

На главнуюЛента новостей2015ноябрь11 – Закрывая глаза на жестокость, сам становишься жертвой

Этой осенью в Верхней Салде появилась социальная реклама «Закрытые глаза», которая призвана поднять проблему жестокости в детских коллективах. По-другому, это явление называется травля, орудием которого являются угрозы, насмешки, клевета, запугивание через соцсети, в более жестких случаях побои. Над данной проблемой в городе уже в течение одного года работает некоммерческая организация «Семья детям», реализуя благотворительный проект по профилактике жестокого обращения в отношении детей. В фокусе внимания организации находятся детский дом, социальные центры города, а также обычные школы. Поэтому реклама призвана обратить внимание всех детей, педагогов и родителей на эту проблему. Ее идея была разработана и воплощена в жизнь агентством StreetArt на волонтерских началах. 

Героями рекламы стал класс детей и учительница одной школы Свердловской области. Своим участием они попытались раскрыть ключевую проблему, когда речь идет о травле в детских учреждения, - это равнодушие окружающих к происходящему. Часто педагоги и не подвергающиеся физическому и психологическому давлению одноклассники жертв травли просто «не замечают», «закрывают глаза» на издевательства, устраиваемые детьми. Такая позиция позволяет, казалось бы, оставаться в стороне и отгородиться от проблемы, но именно из-за подобного отношения явление становится более масштабным и распространённым. В итоге «равнодушные» сами могут оказаться в опасности, они косвенно подвергаются психологическому давлению и сами становятся потенциальными жертвами. Поэтому основным рекламным посланием стало «Закрывая глаза, сам становишься жертвой».
Как говорит директор «Семьи детям» Лариса Бучельникова: «Главное, чего не осознают в этой проблеме дети и взрослые – это то, что в ситуации травли не бывает посторонних людей, здесь страдают абсолютно все: и жертва, и агрессор, и свидетели. Ребенок, который наблюдает за тем, как притесняют его товарища, испытывает страх, вину или жалось, а тот, кто сегодня издевается над своим одноклассником, завтра сам может стать объектом нападок. Именно на борьбу с бездействием направлена наша акция». 

Несмотря на очевидность проблемы большинство учителей, воспитателей, родителей и тем более детей не знают, как справляться с этим явлением. Социальная реклама «Закрытые глаза», возможно, позволит обратить на нее более пристальное внимание и подскажет решение. «Принт на тему буллинга, размещённый в школах, интернатах и в специализированных изданиях для педагогов, призван стать вызовом для всех, кто до сих пор замалчивал эту острую социально значимую тему. Заявляя о ней достаточно драматично и вызывающе, мы стремимся обратить внимание школьников и педагогов на известные им случаи буллинга, задуматься о своей позиции и последствиях равнодушия, начать обсуждать проблему и найти её решение общими усилиями, - детей, педагогов, детских психологов и специалистов «Семьи детям» - поясняет креативный директор агентства StreetArt Александр Пархоменко.

Школьники и педагоги, которые приняли участие в создании рекламы, осознанно  подошли к этому делу и считают, что здесь важно участие всего общества. «Наша школа участвовала в создании социальной рекламы впервые. И это было для нас не только интересно, но очень осмысленно и полезно, – говорит Элеонора Каминская, заместитель директора по правовому воспитанию екатеринбургской средней общеобразовательной школы №69. - Перед созданием рекламы сотрудники «Семьи детям» провели для школьников небольшую лекцию о буллинге, сами съемки позволили детям прочувствовать эту проблему и пропустить ее через себя. Есть китайская пословица, которой мы вместе с детьми стараемся следовать, «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». В нашей школе мы делаем все возможное, чтобы решать эту проблему, и надеемся, что участие детей в рекламе привлечет внимание их сверстников к проблеме и сможет что-то изменить. Ведь сегодня внутри каждого класса есть ребенок, которого обижают».

«Деятельность «Семьи детям», направленная на привлечение внимание взрослых и детей к данной проблеме, является более чем необходимой. Осознанно воспринимая жестокое поведение среди детей как очень важную проблему, обращая внимание на психологическую атмосферу в детском коллективе, взрослый, и тем более педагог, не станет закрывать глаза на проблемы своих или соседских детей» - говорит Игорь Мороков, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области.

Отметим, что проект «Профилактика жестокого обращения в отношении детей» финансируется филиалом компании «Боинг» в России. 

Специалисты «Семьи детям» распространили данную рекламу в учреждениях социальной сферы Верхней Салды и призывают подключаться к этой акции всех неравнодушных.
 
___
СПРАВКА
По статистике Следственного комитета при прокуратуре РФ более половины впервые совершенных в России правонарушений приходится на детей в возрасте 10-12 лет. Все чаще дети даже младшего школьного возраста для решения конфликтных ситуаций прибегают к угрозам, насмешкам, дракам. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически подвергаются издевательствам со стороны сверстников. Дети при этом получают серьезные психологические травмы, иногда не могут адаптироваться в обществе. Травля - это явление, с которым встречается сегодня практически каждый ребенок. Подтверждают это и воспитанники детских домов. «У нас в каждом классе есть такой ребенок, который отличается от других и над ним издеваются» - говорят дети. 
Поддерживаете ли вы какую-нибудь благотворительную организацию в России?
Да
Нет
 
  Результаты голосований