Школам помогут в обучении детей из детских домов

На главнуюЛента новостей2016апрель21 – Школам помогут в обучении детей из детских домов

В трех школах Екатеринбурга в апреле стартует программа по созданию дружественной среды в отношении детей из детских домов и приемных семей. Данная программа реализуется социально ориентированной некоммерческой организацией «Семья детям» совместно с Всемирным фондом «Детство» в рамках проекта «Нет» насилию в отношении детей», который действует в городе уже 5 лет. Планируется, что такая работа будет вестись в 2016-2017 гг.

Программа призвана оказать педагогам школ профессиональную поддержку. Часто специалисты школ говорят о том, что они сталкиваются с трудным поведением, агрессией, неуважением к старшим, прогулами, отсутствием интереса к учебе воспитанников учреждений государственного воспитания или приемных детей. В этих отношениях страдают сами педагоги, т.к. не могут выстроить процесс обучения должным образом, трудности испытывают домашние дети и их родители, опасаясь влияния «неблагополучных» детей на успеваемость и безопасность школьной среды. И больше всего в этом процессе страдают дети, пережившие опыт сиротства, т.к. сами не могут справиться со своими проблемами и из-за этого не способны адаптироваться в школе, быть успешными в учебе и социально компетентными. При этом в школах сегодня не хватает специалистов, кто действительно понимает особенности этих детей и умеет с ними работать. 

Как говорит Любовь Солодовникова, педагог школы №60, в которой воспитываются дети из детского дома: «Учителя обычно видят только плохое поведение ребенка, не осознавая причину такого поведения, часто списывая это на невоспитанность, гены и т.д. С таким подходом не добиться результата – ребенок не станет учиться лучше. Нужно понимать, что каждый из этих детей пережил катастрофу в своей жизни. Ребенок думает, что если не нужен своим родителям, то не нужен никому, даже самому себе. А если не нужен, то нет необходимости к чему-то стремиться. Это напрямую влияет на развитие ребенка. Поэтому педагогам важно знать специфические особенности работы с детьми, которые вышли из системы сиротских учреждений».

В рамках проекта сотрудники «Семьи детям» будут работать со специалистами, чтобы объяснить, что происходит с ребенком, когда он лишается семьи, как это сказывается на его поведении, на его отношении к людям и к окружающему миру. Откуда у детей берется агрессия, нежелание учиться, склонность к рискованному поведению. И что со всем этим делать. Если кратко выразить идею изменений, то сотрудникам школ необходимо работать не с поведением детей, а выстраивать отношения с ребенком, основанные на доверии и понимании его потребностей. 

«Очень важно разбираться и видеть связь того, как отношения влияют на поведение ребенка. Ребенку нужны люди, которые помогут восполнить то, чего он когда-то лишился – понимания, что он небезразличен для окружающих. Только объединив учителей, воспитателей и родителей можно сделать это, и только потом наладить его учебу», - говорит Лариса Бучельникова, директор организации «Семья детям».    

«Я как будто заново познакомилась с теми же детьми. Появилось понимание, что происходит, и, что нужно делать» - вот, что говорят специалисты детских домов, с которыми «Семья детям» работает в рамках данного проекта уже третий год.  

Как Вы считаете существует ли насилие в детском доме?
да
Не знаю
нет
 
  Результаты голосований