Школы Верхней Салды запустили проекты по профилактике буллинга

На главнуюЛента новостей2017октябрь16 – Школы Верхней Салды запустили проекты по профилактике буллинга

5 проектов, которые призваны защитить школьников от травли, или по-другому буллинга, со стороны одноклассников начали свою работу в Верхней Салде. Проекты были разработаны педагогами школ в рамках их участия в социальном проекте «Профилактика жестокого обращения в отношении детей», который с 2014 года реализует благотворительная организация «Семья детям» при поддержке Компании «Боинг». Главной задачей «Семьи детям» является научить взрослых видеть жестокость, бороться с ней и действовать правильно в критических ситуациях, поэтому работа по информированию ведется практически со всеми категориями специалистов социальной и образовательной сфер, работающих с детьми и семьями, которые могут повлиять на решение проблемы жестокого обращения с детьми. Существенная часть проекта «Семьи детям» в 2017 году посвящена обучению специалистов работе по профилактике буллинга. Это стало толчком для педагогов к осуществлению планомерных мероприятий в своих школах.    

 
«Что касается лично моей работы на эту тему, - рассказывает педагог-библиотекарь Школы №3 Ирина Зубова, - то я веду мероприятие «Чтение в кружок». Мы приглашаем старшеклассников читать книги младшим классам вслух на уроках. Книги для прочтения мы выбираем, ориентируясь на отзывы учителей, родителей и детей, все они касаются дружбы и межличностных отношений. После прочтения книги мы ее обсуждаем - стараемся понять вместе с детьми причины поведения героев, как они справлялись с трудностями, кто из героев нравится и почему. Эта форма оказалась очень востребованной детьми, они активны, они просят продолжать такие уроки. Хочу отметить, что в целом в нашем проекте мы делаем акцент не на самом буллинге, а на сплочении коллективов, дружеских отношениях, взаимопонимании. Уже позже мы планируем говорить о проблеме буллинга более открыто, чтобы дети понимали, какую боль она может причинить в целом коллективу и отдельному ребенку. Но это следующий этап».  

В целом, как рассказала команда Школы №3 о своем проекте «Школа без насилия», в ближайшие месяцы они планируют продолжить работу: проведение классных часов на такие темы как «Ценить других…», «Мы разные, но мы вместе», «Ты не одинок», «Дружба – это чудо!»; организация киноклуба с обсуждением фильмов о выстраивании дружественных отношений; работа с родителями в рамках тематических мероприятий о том, что делать, если в классе ребенка есть буллинг; также планируется создание и оформление в школе специального стенда, где будет размещаться информация по данной теме. Как отмечают в школе, запланированные мероприятия – это не разовая акция по данной проблеме, а целенаправленная работа по сплочению детских коллективов.

Библиотекарь, социальные педагоги, заместители директоров по воспитательной работе, учителя разного профиля, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, – это участники, которые сегодня работают над тем, чтобы школьные классы стали более дружны, в них было меньше места слезам и насмешкам. «Столь разный профиль участников говорит о том, что совершенно неважно какую должность занимает специалист в школе, т.к. каждый взрослый в детском учреждении может повлиять на решение проблемы, и каждый выбирает свои способы борьбы с травлей» - говорит тренер-психолог «Семьи детям» Рустам Муслумов.

В других школах-участниках в рамках индивидуальных проектов планируется проведение мероприятий, которые направлены на сплочение коллектива учащихся, формирование навыков общения и совместной деятельности у детей, также есть мероприятия, целью которого является просвещение родителей и педагогов. Формы, которые планируют использовать педагоги в своих проектах, – это тренинги, игры, лекции, групповые беседы, клубы.

«Мы увидели, что социальное проектирование является наиболее эффективным способом для формирования навыков специалистов по решению социальных проблем, - говорит координатор проекта «Семьи детям» Алина Плотникова. В этом году мы решили применить данную форму работы для направления по профилактике травли. В результате у нас получилось 5 проектов, итоги которых мы подведем уже  к концу этого года. У «Семьи детям» есть своя технология работы по внедрению различных  практик: в первую очередь мы даем теоретическую базу, по сути обучаем специалистов понимать истоки проблемы, предлагаем конкретные инструменты в работе, которые специалисты используют на своих площадках (школах, детских домах и т.д). Далее мы сопровождаем специалистов в их работе, для этого проводим супервизии, на которых разбираем трудные случаи и все вместе ищем для них решения. Так специалисты быстрее переходят от теории к практике».

Что касается в целом проблемы травли и восприятия этого явления со стороны взрослых, то многие педагоги рассказывают о том, что наблюдать за взаимоотношениями в классе благодаря изученным технологиям им стало проще, им легче отслеживать конфликты и находить возможности их разрешения. «Когда я попала в проект, я сразу сказала себе, что не пропущу здесь ни одного мероприятия, - говорит Ирина.На протяжении жизни я сталкивалась с травлей как среди взрослых, так и детей. И всегда было непонятно, как быть, что делать, чтобы помочь. На проекте «Семьи детям» очень многое прояснилось, стало понятным, как действовать, с чего начинать, как решать конфликтные ситуации». 
Как Вы считаете существует ли насилие в детском доме?
да
Не знаю
нет
 
  Результаты голосований