Отзывы специалистов с семинара Людмилы Петрановской «Детский дом: перезагрузка. Отбор и подготовка кандидатов в приемные родители»

 30 сентября 2015 года

В конце сентября впервые в Екатеринбург приезжала известный семейный психолог, один из ведущих специалистов России в области семейного устройства, лауреат Премии Президента РФ в области образования, Людмила Петрановская. Она провела 3х-дневный семинар для специалистов социальной сферы на тему «Детский дом: перезагрузка. Отбор и подготовка кандидатов в приемные родители». Данное обучение было организовано благотворительной организацией «Семья детям», чтобы поддержать специалистов в связи с реформой детских домов, вызванной Постановлением Правительства №481. С 1 сентября 2015 года детский дом считается «временным жильем» ребенка перед его устройством в семью. Успешность детских домов будет оцениваться по тому, как скоро дети, переданные на временное содержание, будут устроены в семьи. Московский эксперт отмечает, что изменения неизбежны, из-за гуманитарных и экономических причин, которые назрели давно. 

Ольга Несытых, заместитель директора по организационно-методической работе Центра социальной помощи семье и детям «Отрада» (Екатеринбург). 
«Вы приехали сюда в непростой период, когда есть большая тревога у сотрудников детских домов и вообще во всей системе. От вас мы получили не только профессиональную поддержку, но и практические знания. Настолько актуально то, что вы говорили, что мы будем еще осмысливать и переосмысливать все. 
Огромное спасибо «Семье детям» за сотрудничество, за столь давнюю поддержку. 
Спасибо директору Малоистокского детского дома, за то, что были с нами все 3 дня, за ваше понимание, как важно то, что сейчас происходит. Вы продемонстрировали именно те горизонтальные отношения, которых так нам всем не хватает. 
Я думаю, что активное движение в сторону изменения точно будет. Главное всем работать в одном ключе, дополнять друг друга. Моя сейчас задача, чтобы всем этим я заразила своих коллег, донесла до них информацию. Чтобы у нас в районе выстроилось партнерство».
Любовь Солодовникова, педагог школы №60, где учатся воспитанники детских домов (Екатеринбург)
«Учителя обычно видят только плохое поведение ребенка, не осознавая причину такого поведения, часто списывая это на невоспитанность, гены и т.д. С таким подходом не добиться результата – ребенок не станет учиться лучше. Нужно понимать, что каждый из этих детей пережил катастрофу в своей жизни. Они думают, что если не нужны своим родителям, то не нужны никому даже самому себе, а такое отношение сильно влияет на развитие ребенка. Поэтому в ближайшее время мы будем знакомить педагогов нашей школы с детьми и педагогами из детского дома, чтобы они видели другую сторону жизни этих детей, и налаживали с ними контакт, чтобы дети чувствовали – взрослым не все равно. Тогда дети станут более успешными».
Наталья Коровина, заместитель директора по воспитательной работе Малоистокского детского дома (Екатеринбург) 
«Я чувствую настоящую гордость, что вы приехали к нам в Екатеринбург, что удалось познакомиться с вами. У меня есть гордость, что наш коллектив начал эту работу по преобразованию, которая будет трудной, что у нас есть поддержка от «Семьи детям» в этом вопросе. Мы планируем и дальше тренинги и семинары уже для специалистов нашего детского дома. Мы будем вкладываться в специалистов. Правильно ведь сказали, что самочувствие педагогов отражается на самочувствии наших детей». 
Отзывы специалистов детских домов, школы приемных родителей Екатеринбурга, служб семейного устройства, школ, где учатся воспитанники детских домов:
«Иногда кажется, что невозможно работать и что-то исправить с настолько ранеными детьми, но потом понимаешь, я могу положить свой камешек помощи на весы и, возможно, именно он когда-то перевесит».

«Я педагог уже больше 30 лет. У меня есть маленький страх перед новым. Но это нормально. Эти три дня - это хорошая атака на мировоззрение, на перспективу того, что будет дальше. Уже вырисовываются пути, что конкретно мы будем делать, с чего начнем. Спасибо большое. У меня просто фейерверк благодарностей».

«Этот семинар показал, что мы должны поменяться и начать мыслить совершенно по-новому в отношении наших детей. Не нужно нотаций, больше слушайте ребенка, работайте над выстраиванием отношений».

«У меня изменился взгляд на происходящее с ребенком, причины его поведения. Теперь понятно, почему с ним трудно».

«Изменилось отношение к работе, появилась значимость нашей работы».

«У меня есть чувство удовлетворения, от того какие знания мы получили. Важно было услышать, что не нужно сосредотачиваться на поведении ребенка, нужно выстраивать с ним личные отношения». 

«Я нашла ответы на свои вопросы. Особенно по теме конфликта лояльности (как налаживать отношения кровных и приемных родителей). В этой теме очень не хватало знаний». 

«Для меня было важно понять, как выстраивать отношения с подростками, как начинать с ними разговаривать».

«Спасибо что в столь доступной форме вы передали нам сложнейший материал. Я счастлива, что сейчас я стала обладательницей книг с вашим автографом». 

«Та информация, которую мы получили, очень своевременна, очень нужна и значительна».

«Я нашла ответы на свои вопросы. Особенно по теме конфликта лояльности (как налаживать отношения кровных и приемных родителей). В этой теме очень не хватало знаний». 

«У меня есть чувство сожаления, что вы уезжаете. Мы получили внутренний стержень, но он может сломаться через месяц. Поэтому нам нужна будет поддержка в дальнейшем, чтобы приступать к изменениям». 

«У меня чувство огромной благодарности и удовольствия от всего процесса. Это счастье ощущать, что есть единомышленники. Все, что было здесь, в любом случае будет транслироваться на дальнейшую работу».

«Это настоящий толчок двигаться дальше».

«Я рада, что попала на семинар. Я читаю и читала ваши книги. От семинара для меня самое главное осталось чувство надежды и вдохновения. Эти слова, которые вы сказали, что важно  сохранять достоинство и активную позицию – это то, что я сама не могла оформить. Я очень признательна». 

«У меня чувство удовлетворения, наполненности и благодарности за простые слова, потому что можно сказать много умного, но как передать просто такой сложный материал. Я прямо это впитывала. Сегодня я не чувствую себя одинокой в том, что идея отношений – это главное».

«У меня переживание жадности. В эти три дня было очень сыто и иногда даже слишком. Я испытала свой личный рост. Я поняла, что именно сейчас супер-актуальным становится менеджерский опыт, потому что для тех изменений, которые грядут, без него никак не обойтись». 
Людмила Петрановская
«У меня вызывает огромное уважение та работа, которую вы делаете, то, как вы говорите о детях, как вы спрашиваете о них. Видно, что это очень хорошие человеческие отношения. Я рада, что вы сотрудничаете: «Семья детям» и детские дома. Потому что сочетание возможностей общественных организаций и государственных дает шанс реализовать все задуманное. Я желаю не терять внутренний стержень и вдохновение».    
Как Вы считаете существует ли насилие в детском доме?
да
Не знаю
нет
 
  Результаты голосований