5 школ Верхней Салды внедрят систему профилактики травли среди детей

На главнуюЛента новостей2019апрель16 – 5 школ Верхней Салды внедрят систему профилактики травли среди детей
Антибуллинговую программу планируется внедрить в 2019 году в 5 школах Верхней Салды. Работу над этим в апреле начала благотворительная организация «Семья детям» в рамках проекта «Профилактика жестокого обращения в отношении детей», который поддерживает компания «Боинг». С 2015 года специалисты разных детских учреждений, в том числе и школ Верхней Салды, проходили обучение по профилактике травли среди детей, в 2018 году на пилотной площадке кадетской школы был разработан и апробирован комплекс специальных мер по внедрению такой системы. В итоге, ближайший год будет посвящен распространению данного опыта в половине школ города. Оставшиеся школы смогут внедрить у себя на площадках предложенные модели самостоятельно, учась на примерах других специалистов.

Главные участники проекта узнают, как организовать комплексную работу по профилактике травли и по предотвращению последствий травли в школах. В проекте объединятся и будут принимать активное участие администрации школ, педагоги и родители с детьми. С педагогами и руководителями школ работа будет вестись в форме семинаров, супервизий, а также в школах-участницах проекта, будут проводиться дополнительные мероприятия, которые на практике позволят специалистам познакомиться с предлагаемыми «Семьёй детям» технологиями. Так специалисты узнают, например, о комплексной диагностике травли и жестокого обращения в учреждениях, о том, как внедрить антибуллинговую программу на разных уровнях: родитель - ученик – учитель, о том, как создавать правила в школе и информировать о них, и т.д. С родителями будут проводиться лекции и школьные собрания, дети будут участвовать в специальных мероприятиях, например, акциях и классных часах.
2/3 старшеклассников российских школ хотя бы раз в месяц сталкиваются с травлей со стороны сверстников, таковы данные исследования НИУ ВШЭ. От чего зависит успех профилактики травли и с чего начать, учитывая масштаб проблемы? 
Как говорит психолог «Семьи детям» Рустам Муслумов: «Есть два адекватных направления работы по травле в мире. Первый действует в США и предполагает учить всех участников образовательного процесса разбираться в маркерах насилия и как можно быстрее эти маркеры распознавать. Т.е. это путь усиления контроля. Второе направление – это скандинавский путь, когда важно изменить культуру взаимодействия среди детей, т.е. научить детей взаимовыручке, общению, дружбе, разрешению конфликтов. Поэтому в системе профилактики можно выделить 3 этапа. Первый – это учиться диагностировать ту ситуацию, которая происходит в школе. Второй шаг – это воздействие на участников травли: на жертву и обидчика. Жертве оказывают необходимую психологическую помощь, а обидчику объясняются мотивы его поведения. Третий этап – это профилактика повторных нарушений и построение культуры такого общения в учреждении, когда травля не возникает в принципе. Обычно дети, выбирая как им общаться между собой, начинают дружить исходя из идей – мы дружим ради общего позитивного дела, или мы дружим против кого-то. Вторе, к сожалению, является более понятным и простым, здесь не нужно усилий. Поэтому его выбирают чаще. Позитивная культура в учреждении строится на создании интересных проектов, которые позволяют детям быть в одной команде и созидать. Это намного сложнее. Если говорить о человеке, с которого начинается профилактика травли – то это классный руководитель. Любая воспитательная работа в школе идет через него. Если фигура классного руководителя слабая, то любой даже очень профессиональный директор, психолог или другой педагог не помогут».
Как отмечают в «Семье детям», итогами работы проекта станут внедренные эффективно работающие модели комплексной профилактики травли и жестокого обращения с детьми в 5 школах города. Культура безопасной школьной среды будет распространяться в Верхней Салде от одного специалиста к другому, от одной школы к другой.
Отметим, помимо антибуллингового направления в проект включена деятельность по формированию профессионального сообщества по профилактике жестокости в отношении детей в целом. Этот блок работы посвящен обучению специалистов разных детских учреждений социальной и образовательной сфер умению видеть жестокость, знать свои компетенции в этом вопросе и уметь действовать в разных ситуациях. 
Поддерживаете ли вы какую-нибудь благотворительную организацию в России?
Да
Нет
 
  Результаты голосований