16 чудес за 16-й год

На главнуюЛента новостей2016декабрь28 – 16 чудес за 16-й год

Дорогие наши друзья! Сегодня День радостных цифр и чудо-результатов, которых мы вместе добились за минувший год. Это пока предварительные итоги, но они уже очень вдохновляют под Новый год!

1

Что сделали: в каждом из наших 5 проектов, которые мы реализовывали в 2016 году, мы проводили обучающие семинары-тренинги для специалистов, работающих с детьми. 

Зачем сделали: это важно, т.к. не всегда у специалистов есть возможность учиться самостоятельно. Кроме того, мы даем им совершенно специфические знания о том, как работать с детьми, имеющими опыт сиротства. За годы работы в детских домах нам удалось главное – это изменить взгляд многих воспитателей и руководителей на то, какая именно помощь сегодня нужна детям. Нам важно было объяснить, что пережил ребенок, попав в детский дом, как это отразилось на его психологическом состоянии и поведении, и что делать взрослым, чтобы среда детского дома была исцеляющей для ребенка. Как говорит заместитель директора синарского детского дома Наталья Фирсова: «Вы единственная организация, которая помогает нам в обучении».  
А заместитель директора детского дома №3 Елена Шпаковская эмоционально делится тем, что значит наше обучение для нее.

Цифры: 79 семинаров проведено для специалистов детских домов, школ, детских садов, центров социальной помощи семьи и детям, в которых приняли участие около 400 специалистов. 

2

Что сделали: из месяца в месяц мы проводили регулярные супервизии для сотрудников детских домов и других специалистов, которые работают с семьей (как индивидуальные так и групповые). Супервизии подразумевают разбор трудных случаев в работе, проработку сильных чувств и восполнение психологических ресурсов, повышение профессиональных компетенций.

Зачем сделали: не всегда у человека есть понимание, как найти выход из той или иной ситуации. Оставаться один на один со своей проблемой достаточно тяжело, это «загружает», эмоционально изматывает, негативно влияет на текущую деятельность. Для специалистов детских домов это особенно актуально, ведь множество граней их профессии всегда очень остры: это касается их взаимоотношений с детьми, коллегами или системных противоречий. Психологи «Семьи детям» здесь выступает в роли специалистов, которые, смогут помочь участникам посмотреть на ситуацию со стороны, увидеть новые возможности и получить профессиональные рекомендации. 

Цифры: более 30 супервизий провели для более 200 специалистов из разных городов Свердловской области.

3

Что сделали: мы продолжили работу по профилактике профессионального выгорания специалистов детских домов и тех, кто работает с семьями и детьми. 

Зачем сделали: многие специалисты, которые работают в детских домах, не знают о синдроме профессионального выгорания... Вот так люди отдают абсолютно всех себя детям и работе. И у них свершено не остается времени, на себя, не остается времени на восполнение ресурсов, а силы все уходят. Профессиональное выгорание - это даже опасно. Выкладываясь на 200% можно прийти к тому, что силы иссякнут, и человек просто больше не сможет помогать. Крайние случаи - это огрубление специалиста и причинение им вреда ребенку. На эту тему мы каждый месяц проводим семинары, тренинги и супервизии. Их главная цель - чтобы специалисты знали, что такое эмоциональное выгорание, чтобы они могли оценить себя и понять, что делать. 

Цифры: более 200 специалистов приходили на наши семинары и супервизии посвященные профилактике эмоционального выгорания. 

Читайте о том, откуда черпала силы для жизни и работы директор детского дома целых 30 лет 

4

Что сделали: мы создали 2 клуба приемных родителей в Верхней Салде и Екатеринбурге. 

Зачем сделали: Верхнесалдинский клуб – стал первым клубом для целого города. Второй клуб мы открыли при Малоистокском детском доме, чтобы помочь специалистам в устройстве детей в семью.  Для детского дома создание такого клуба это очень важно, ведь сегодня детские дома уже даже не называются детскими домами, а только Центрами семейного устройства детей. С 2015 года главной функцией детских домов стало не просто воспитывать и содержать ребенка в учреждении, а заниматься устройством его в семью. Клуб приемных родителей  это реальный шаг, который помогает этой идее. Ведь ребенка нужно не только устроить в семью, еще надо оказывать помощь тем, кто взял и столкнулся с трудностями. Родителям очень нужна такая поддержка, потому что воспитание ребенка из детского дома - это не только про любовь, здесь важны знания, которые позволят осуществить все задуманное и быть вместе счастливыми. 

Цифры: мы открыли 2 клуба, в которых проводились ежемесячные встречи, в среднем на каждой встрече было 15 родителей. 

5

Что сделали: мы продолжили работу в помощи детским домам в масштабной реформе. В частности, к тем детским домам, которым мы помогаем уже долгие годы, присоединился детский дом на Ляпустина. Мы организовали обучение специалистов учреждения в 4х-дневном семинаре по созданию условий для реализации реформ в детских домах России. Мероприятие проводилось Фондом "КАФ" в Москве.  Наш директор вошла в попечительский совет детского дома, сотрудники учреждения стали активно посещать семинары, тренинги, супервизии нашей организации, а также специалисты «Семьи детям» обучили волонтеров детского дома тому, как помогать детям.  

Зачем сделали: в детском доме на Ляпустина проживает 266 детей с 4-х до 18-ти лет с очень разными нарушениями в здоровье, в нем в настоящее время ведется системная работа по реформированию деятельности. Одним из направлений является эффективная кадровая политика, учитывающая не только привлечение квалифицированных специалистов к работе с детьми-инвалидами, но и повышение квалификации сотрудников. 

6

Что сделали: мы вышли в 3 школы Екатеринбурга для обучения педагогов школ работе с детьми из детских домов. 

Зачем сделали: чтобы помочь детям из детских домов и приемным детям в их обучении в школе.  Теперь каждый месяц мы будем проводить различные тренинги и консультации с педагогами. Чтобы объяснить, что происходит с ребенком, когда он лишается семьи, как это сказывается на его поведении, на его отношении к людям и к окружающему миру. Откуда у детей берется агрессия, нежелание учиться, склонность к рискованному поведению. И что со всем этим делать. Мы считаем, что очень важно разбираться и видеть связь того, как отношения влияют на поведение ребенка. Ребенку нужны люди, которые помогут восполнить то, чего он когда-то лишился – понимания, что он небезразличен для окружающих. Необходимо выстраивать отношения с ребенком, основанные на доверии и понимании его потребностей. Сначала отношения, а потом учеба. Вот, что важно.

«Я как будто заново познакомилась с теми же детьми» - так говорят воспитатели детских домов, с которыми мы работаем в этом направлении вот уже 4 года.

О том, как решить проблемы приемных детей и детей из детских домов в школах читайте в материале портала 66.ru. 

7

Что сделали: совместно с Министерством социальной политики Свердловской области мы реализовали масштабный проект по изменению старой модели сопровождения приемных семей на новую. В рамках модели разработан единый алгоритм действий для всех служб, работающих с замещающими семьями, который позволит им видеть семейную ситуацию с разных сторон и более объективно подходить к решению проблем. 

Зачем сделали: случается такое, что приемные дети снова оказываются в детском доме. Чаще всего это происходит потому, что родители, столкнувшись с какой-нибудь проблемой не обращаются за помощью и доводят ситуацию до настоящего "пожара". Что здесь важно? Важно, чтобы родители обращались за помощью, а еще важно, чтобы специалисты, как можно раньше могли выявлять семьи, которые оказались в кризисе и сумели им помочь сообща. 

Цифры: 180 специалистов и руководителей детских домов, центров социальной помощи семьи и детям, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, органов опеки и попечительства из разных городов области прошли обучение по модели и уже начали по ней работу.

8

Что сделали: в этом году мы начали проект по созданию 8 служб сопровождения для приемных родителей в Екатеринбурге и Перми. Службы будут созданы при некоммерческих организациях, сотрудников которых мы обучаем сегодня. 

Зачем сделали: есть много школ приемных родителей, где будущие папы и мамы проходят подготовку к тому, чтобы взять ребенка из детского дома. При этом совсем не хватает именно служб сопровождения. Такие службы  смогут работать на то, чтобы приемные дети не возвращались обратно в детские дома. Приемные родители смогут обращаться в них в самую трудную минуту взаимоотношений с ребенком и для того, чтобы предотвратить разлад в семье. 

Цифры: провели 4 семинара и 4 супервизии в Екатеринбурге и Перми. Заместитель министра социальной политики Свердловской области Валерий Бойко отметил, что после проекта многие организации, которые раньше ввиду отсутствия профессиональной подготовки не могли получать государственный заказ, после обучения смогут встать в реестр поставщиков социальных услуг и уже работать в партнерстве с государством и получать на это финансирование. 

А наша участница семинаров Елена обяъяснила, почему она приходит на обучение даже со своим 3-хмесячным сынишкой Левой.

9

Что сделали: «Семья детям» совместно со специалистами Малоистокского детского дома разработали специальную программу для подготовки детей к жизни в семье.

Зачем сделали: для родителей сегодня существуют школы приемных родителей, где они могут четко осознать свою мотивацию, понять что их ждет в воспитании ребенка и решиться на этот шаг. Мы считаем, что подобным образом важно готовить и детей. Особенно подростков. Часто они совсем не видят смысла в устройстве в семью. А семья важна в любом возрасте. Программа подготовки в большей степени ориентирована на формирование позитивных представлений о семейной жизни у ребенка. Тренинги и упражнения нацелены на то, чтобы помочь ребёнку лучше понять самого себя, наладить отношения с будущими родителями, другими членами семьи, социумом. 

10

Что сделали: с 14 по 20 ноября в Екатеринбурге мы провели межрегиональный интенсив, который был призван помочь семьям, взявшим в семью подростка из детского дома, и профильным специалистам, которые обучают и сопровождают приемных родителей. Участники приехали в Екатеринбург из разных городов: Набережных Челнов, Нижнего Тагила, Верхней Салды и Каменска-Уральского. Занятия провели известные тренеры-психологи с большим опытом подготовки и сопровождения приемных семей из Санкт-Петербурга, Орла и Екатеринбурга. 

Зачем сделали: ребенка, который когда-то жил в детском доме, важно не только любить, важно знать, как быть с ним в трудных ситуациях. Потому что есть определенная специфика в воспитании ребенка, который имеет сиротский опыт. Распространяя эти знания, мы надеемся, что родители и дети смогут сблизиться и будут счастливыми. За 6 дней работы интенсива участники имели возможность прикоснуться к разным темам: подросток и привязанность, подросток и школа, дети-изгои, сексуализированное поведение приемного подростка, приемные дети и зависимости, способы поддержки и реабилитации приемных подростков, эмоциональное выгорание приемных родителей и специалистов.

Цифры: 7 экспертов интенсива "Подросток в приемной семье" 6 дней делились с 30 участниками знаниями о том, как воспитывать детей, которые когда-то остались без родителей. 

11

Что сделали: начали проводить открытые лекции для родителей, которые испытывают трудности в воспитании детей. Прозвучало несколько тем, которые особенно волнуют родителей. Их волнуют отношения с детьми в подростковом возрасте, волнует тема резких детских эмоциональных реакций, капризов, истерик, агрессии, а также трудности с обучением. Также большинство родителей говорят об усталости, тяжести в общении с детьми. 

Зачем сделали:  дети, воспитывающиеся бабушками и дедушками, дети, живущие в детских домах, и те, кто обрел приемную семью, – все они когда-то пережили большую потерю – остались без родителей. И эта потеря часто оказывает влияние на здоровье и развитие детей. Мы надеемся, что наша работа позволит сделать семейные отношения наших участников счастливее.

Цифры: Около 200 родителей посетили наши открытые лекции.

12

Что сделали: впервые мы запустили проект на краудфандинговой платформе Planeta, чтобы собрать средства на замену очень старых окон в нашей социальной гостинице для женщин и детей. Проект удался и благодаря добрым людям мы собрали необходимую сумму - 64 009 рублей. 

Зачем сделали: наша социальная гостиница в Ревде – это обычная двухкомнатная квартира в пятиэтажном доме на первом этаже. Женщины у нас не просто живут, также им предоставляются услуги психолога, юриста, специалиста по социальной работе. И это очень важная помощь, ведь главное для нас – это найти выход из кризисной ситуации и сделать так, чтобы семья встала на ноги и смогла достойно жить дальше сама. Всего в год мы успеваем помогать, примерно 20 семьям. Нашему отделению уже 8 лет. Квартира, в которой делали ремонт всего один раз, уже очень нуждается в обновлении. Нужно поменять окна, сделать косметический ремонт, заменить мебель и технику. 

Наши волонтеры уже помогают нам в обновлении, например, благодаря Михаилу там появилась новая стиральная машина, а также микроволновая печь. Это незаменимые вещи для мам с детьми, ведь им за день нужно столько всего успевать. 

Цифры: на «Планете» нам помогли 64 добрых человека, которые пожертвовали в наш дом для мамы 64 009 рублей.

А вот небольшая история одной подопечной семьи, которая оказалась в нашей гостинице. 

13

Что сделали: проекты касаются трех главных тем: во-первых, работы с детьми по профилактике травли в детских коллективах, во-вторых, поддержки семей, оказавшихся в кризисной ситуации, с целью профилактики конфликтов в семье, в-третьих, поддержки семейного устройства детей и профилактика дискриминации детей в замещающих семьях. 
Зачем сделали: у нас есть особая технология обучения. Она заключается в том, что на первом этапе мы обучаем специалистов работе с проблемой, а в дальнейшем полученные знания они передают своим коллегам и непосредственно реализуют с семьями и детьми мероприятия, отвечающие новым технологиям. В рамках поддержки участников в реализации их проектов «Семья детям» проводит специальные супервизии, на которых специалисты могут обсудить возникшие сложности, конкретные случаи в работе и найти решения в тех моментах, которые не позволяют им двигаться дальше. Мы охватили практически все категории специалистов социальной и образовательной сфер города, работающих с детьми и семьями, которые могут повлиять на решение проблемы.
Цифры: За год мы обучили 49 специалистов: учителей, социальных работников, воспитателей, психологов, руководителей учреждений. На встречах  они узнали о видах жестокого обращения, инструментах профилактики, психологической и социальной реабилитации детей, ставших жертвами жестокого обращения. В результате этих мероприятий 640 родителей, 1533 ребенка и 228 специалистов получили поддержку. Для них было проведено за год 1167 мероприятий. 

Что сделали: мы разработали инфографику «Может ли человек с ВИЧ быть счастливым». 

Зачем сделали: СЧАСТЬЕ человека может зависеть от тех, кто рядом. Главное, научиться видеть в другом прежде всего человека, а не болезнь. Цель нашей работы – помочь подросткам из детских домов и воспитателям перестать бояться людей, живущих с ВИЧ, и научиться их принимать. Одной из задач нашей годовой работы было повысить качество знаний участников о ВИЧ-инфекции и путях ее передачи. Другой – научить принимать решения с опорой на эти знания, а не на стереотипы о ВИЧ и СПИДе. Такой подход помогает изменить напряженное и негативное отношение к людям, живущим с ВИЧ. 

Цифры: В проекте приняли участие около 70 воспитанников 7 детских домов, школ-интернатов, реабилитационных центров Екатеринбурга, Каменска-Уральского и Режа. Тренеры проекта обучали не только подростков, но и 68 специалистов, чьей задачей после обучения станет распространение недискриминационного и нестигматизирующего отношения к детям и взрослым, живущим с ВИЧ.

15

Что сделали: Вывезли из Екатеринбурга в Москву порядка 30 кг. методических материалов, а спрос на них был в 3 раза больше  «Я хочу этот плакат, это лучшее по буллингу, что я видела в России» - подобные отзывы от международных и российских экспертов получили специалисты «Семьи детям» о социальной рекламе «Закрытые глаза» и других материалах, которые организация распространяла на Всероссийской выставке "Вместе - ради детей". На мероприятии «Семья детям» широко представила участникам свои наработки по профилактике жестокого обращения в отношении детей: делились знаниями, методиками и инструментами для работы. Выставка стала одним из самых крупных мероприятий по распространению материалов, при этом организация постоянно на безвозмездной основе предоставляет для специалистов разного рода материалы.

Зачем сделали: Постоянно в «Семью детям» обращаются специалисты социальной сферы и других НКО за помощью. Их вопросы касаются профессионального выгорания, потребностей в новых методиках работы, оценки качества их услуг. Поэтому мы разрабатываем разные методические пособия, которые могут помочь им в работе.

Цифры: Вывезли из Екатеринбурга в Москву порядка 30 кг. методических материалов, а спрос на них был в 3 раза больше. 

Вы можете пользоваться нашими наработками. Ищите наши материалы на сайте "Семьи детям" в разделе «Библиотека».

16

Что сделали: В этом году мы объединили вокруг себя профессиональных волонтеров, которые проводили лекции для родителей и специалистов, давали психологические консультации приемным семьям, помогали нам в работе со СМИ, делали дизайн нашего нового сайта и просто очень много трудились по разным нужным и важным делам. 

СПАСИБО вам, добрые, хорошие волонтеры! Это очень ценно! 

А вот пост про нашего волонтера Елену.

Вот такие чудеса! Давайте в 2017 году умножать их вместе!

Как Вы считаете существует ли насилие в детском доме?
да
Не знаю
нет
 
  Результаты голосований